- Опуликовал: admin
- |
- Коментариев: 0
- |
- Просмотров: 14
Бригада, как я уже говорил, состояла полностью из местных корейцев. Некоторые ко мне относились прохладно, некоторые средне. Но жирным плюсом было то, что почти все подсказывали рабочие моменты. В этой работе важны были маленькие нюансы, которые сильно влияли на качество и скорость работы. Физически, я, наверное, был сильнее остальных, хотя бы только по тому, что был моложе их всех. И это подсказало мне что эту работу надо выполнять, не прилагая физическую силу, а навыки. Даже при разведении эмульсии с водой, важно было соблюсти идеальную пропорцию, которая потом сильно повлияет на скорость покраски. Эмульсия перемешивалась путем переливания из ведра в ведро несколько раз. В бригаде у нас был работник, брат Ли. Он мог определить правильность пропорции по звуку с каким краска переливается из ведра в ведро. Далее само ведро, которое каждый собирал самостоятельно из жестяной тары, в которой приходила сама эмульсия. Надо было в пустом ведре, у самого верха проделать два отверстия и продеть в них проволоку. Даже в этом моменте были свои секреты. Макая в правильное ведро валик можно выиграть доли секунды. А эти доли секунды в общем дают отрыв в полчаса.
По мере того, как я учился, остальные мастера все чаще и чаще придирались к моей работе. Тогда я на это злился, но по истечению времени понял, что комментарии были по делу, и благодаря им я так быстро рос. Были и добрые мастера, они всегда поддерживали добрым словом, могли подбодрить или помочь. В общем в бригаде были злые и добрые мастера.
В одно утро я размешивал краску для себя в узком коридоре лифтовой площадки. На новостройках, мы поднимали краску на верхний этаж, чтобы там приготовив все просто подняться на крышу. Остальные мастера, нас было на объекте человек шесть, сидели в стороне и ждали своей очереди. Может так совпало что они были без настроения, но они начали комментировать то, как я мешаю краску и делать замечания. Один сказал, что я не аккуратно перелил из ведра в ведро, второй добавил, что воды, наверное, я перелил и третий сказал еще что-то. Молчал только брат Мун. Он слушал их комментарии, а потом вдруг сказал
- Что вы с утра человеку делаете нервы. Он сам знает, что делать! Не первый день на работе.
Брат Мун был старше их всех по возрасту, и, следовательно, имел слово по весомее. Он прежде не раз помогал мне, а бывало, что и выручал в ситуациях, где рисковал сам получить выговор. Я намешал свои краски и пошел на крышу, слыша, как они продолжали между собой спорить. Я поднял все снаряжение и высадился на покраску. Спуск занял приблизительно полтора часа. Когда я поднялся на крышу снова то заметил, что все мастера были уже на крыше и что-то продолжали обсуждать.
Брат Мун повернулся ко мне и сказал
- О, уже поднялся. Намешай краску и покури. Не высаживайся на канаты.
Я кивнул. И пошел намешивать себе краску для очередного спуска. Закурил. И только потом заметил, что все комплекты канатов спущены на одной стороне дома в ряд. Я выглянул вниз и посмотрел, у каждого был одинаковый участок, стена шириной в полтора метра и парапет от окна. Я понял. Это была заруба. Скорее всего мужики поспорили о том, кто спустится первым, и скорее всего спор был на деньги. Все подняли свои краски, седла, снаряжения, и приготовили совсем как в спортивном состязании.
Я решил не подводить брата Муна, который вероятнее всего поставил на меня. Как только высадились я стал махать валиком. То, что идет настоящие соревнование я убедился еще раз, так как все мастера резко начали катать в ускоренном темпе. На работе есть два темпа. Первый простой, как бег трусцой. Скорость не совсем большая, но зато в таком темпе можно работать бесконечно долго и не уставать. И второй темп это ускоренный. Так вот в этот раз все начали махать валиком в ускоренном темпе прямо с самого верха, чего никогда прежде не было. У меня было два ведра с краской, и первое ведро оказалось немного жидким. Это значит, что, смачивая валик один раз я буду закрашивать меньшую площадь. Следовательно, мне придется смачивать чаще и терять на этом время. Но ведро надо было закончить по любому, так как выбора уже не было. Мы спускались с двадцать пятого этажа, и где-то на двадцатом я уже отставал от всех на этаж. Но хоть техника у меня была слабее чем у всех, я решил взять физической силой. Я начал махать палкой как косарь, который косит траву. Бешено и остервенело. Пот лился так что заливал глаза и жёг так что мне приходилось смотреть по очередности одним глазом. Наконец ведро с дурацкой краской закончилось, и перешел к следующему. Краска в нем была такой какой надо. Я начал медленно догонять остальных.
На работе было принято делать перекур по середине спуска, где-то на этаже пятнадцатом. Мастер что шел первым вдруг остановился сложил валик в ведро и доставая пачку сигарет с нагрудного кармана крикнул
- Все! Перекур!
Остальные, догнав его вдруг не остановились, а пошли дальше. Когда я обошел курящего мастера, он увидел, что никто курить не собирается поэтому затушил сигарету, и быстро начал догонять нас.
Я медленно стал опережать всех. Когда я обогнал остальных брат Мун что висел с противоположного края смеясь закричал
- Аныдыре! Да ты красишь совсем как мастер! Даже быстрее остальных!
Остальные так же, как и я яростно махали валиками. Для меня было очень важно спуститься раньше остальных, раньше остальных поставить ногу на землю. И я сделал это. Быстро спустившись, я выгнул затекшую спину, и стал трясти затекшими руками. Меня никто не похвалил, и даже не смотрели в мою сторону, лишь брат Мун, улыбаясь хитро подмигнул мне. Если они ставили деньги, и он выиграл, то я был бы рад. Хотя, наверное, нет. В тот момент я очень хотел, чтобы они делали ставки, и брат Мун выиграл.
Продолжение следует..
автор: Джон Ингерфилд