Rss
Погода Сеул
-3
°
C
-2°
-6°
Сеул
Пятница, 30
Прогноз на неделю
Визитеры
Flag Counter
Опросы
Девушка недели
Курс валют
Рекомендуем
Радио Онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Календарь
«    Январь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Группа на ФБ
KOREANLIFE.RU - корейский портал » Южная Корея » «Умный» город будущего: незавершенная утопия или полный провал амбициозных планов Южной Кореи
  • Опуликовал: admin
  • |
  • Коментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 5

XXI век стал началом грандиозного строительства. В пригороде Сеула приступили к реализации амбициозного проекта «умного» города будущего SongDo, который должен был показать преимущества высокотехнологичного оазиса. Но жизнь в очередной раз подтвердила утверждение, что подобные эксперименты являются утопическими. Несмотря на то, что большинство объектов уже сданы в эксплуатацию и даже начала обустраивается интеллектуальная инфраструктура, но корейцы так и не спешат заселяться, а иностранцы открывать фирмы. Неужели южнокорейские власти просто похоронили 40 миллиардов долларов?

В 2002 году власти Сеула объявили о начале реализации проекта самого масштабного инновационного города мира, который должен был стать примером того, как нужно организовывать городскую среду, нацеленную на благо человека и экосистемы. Объявленный «самым умным городом в мире», он обещал инвесторам и будущим жителям просто фантастические удобства, которые во все времена и во всех станах обычно называли утопией. 

Справка: Международный деловой район Сонгдо (Songdo IBD) — это умный город, который со времен начала строительства (2002 года) получил еще несколько названий, среди них, например, «Вездесущий город», «Частный город», «Город в коробке». Строился новый населенный пункт с нуля на осушенной территории вдоль русла реки Инчхона площадью 600 га. Концепцию утопического города будущего разработала архитектурно-инженерная компания Kohn Pedersen Fox из Нью-Йорка, а девелопер Gale International выступил в качестве основного партнера в проекте. Расположен же Songdo в 30 км от Сеула (в часе езды от столицы Южной Кореи). Административно он является частью города Инчхон, чья близость к международному аэропорту и морю делает его одновременно транспортным узлом и воротами в Корею. В центр существующего города можно попасть по 12-километровому автомобильному мосту, который называют Инчхонским.

Cтроительство «умного» города будущего должно было завершиться к 2015 году, но подрядчики и различные инженерные компании к сегодняшнему дню освоили 40 млрд долларов из казны страны, но процесс до сих пор так и не завершился.

 Пустующая остановка для ожидания экологически чистого общественного транспорта, которая должна была сообщать о его приближении или изменении в расписании (Songdo IBD, Южная Корея).

Проект, который в начале XXI века считался высокотехнологичным, а открывающиеся возможности –действительно нереальными, спустя всего 20 лет не кажется таким инновационным. В те годы помимо внедрений в городскую систему жизнеобеспечения интеллектуальных систем, высокого уровня экологичности и максимального благоустройства, его жителям должны были стать доступны высокоскоростной интернет, уличные компьютеры, способные организовать видеочаты с родственниками, знакомыми или любыми городскими службами, находящимися в другом конце города или мира, что действительно казалось сказкой для остального мира.

Но спустя всего 7-10 лет такая радужная перспектива для большинства прогрессивных стран, где массово начали появляться смартфоны на операционной системе Android, частные и общественные зоны Wi-Fi, уже не казалась сверхъестественной новинкой. Не говоря уже за сегодняшний день, когда смартфоны и другие гаджеты заполонили весь мир, открывая неограниченные возможности для пользователей от мала до велика (включая, 70-летних пенсионеров).

Несмотря на то, что к моменту завершения строительства большей части умного города многие идеи устарели, но все же некоторые внедрения оказались очень даже кстати. Взять к примеру, борьбу с мусором заполонивший мегаполисы и весь Земной шар. Разработчикам удалось запустить эффективную систему сбора мусора, которая значительно упрощает жизнь обитателям многоквартирных домов, освобождает их от удручающего вида мусорных баков, а порой и жутких запахов.

Пустынные улицы высокотехнологичного города будущего навевают лишь тоску (Songdo IBD, Южная Корея).

Преподаватель английского языка Ли Ми Чжун делится своими впечатлениями о жизни в Songdo IBD в пустом кафе (Южная Корея).

По словам жительницы Songdo IBD Ли Ми Чжун, в жилых домах нет обещанных голограмм или роботов-дворецких, но все же пневматические трубы отправляют мусор прямо из ее квартиры в подземный мусороперерабатывающий завод, где бытовые отходы сортируются, перерабатываются, а остатки сжигаются в теплоэлектростанции, вырабатывая электроэнергии. Наземных мусороприемников в городе, как и гигантских мусоровозов в нем увидеть невозможно.

Эффектные небоскребы, роскошные отели и парковые зоны мало кого радуют, ведь народ не стремится обживать город (Songdo IBD, Южная Корея).

Справедливости ради стоит отметить, что интеллектуальные системы в той или иной степени внедрены во всех заселенных квартирах и работающих учреждениях, организациях и предприятиях. Они управляют всем, начиная с освещения до температуры в помещениях, которые можно регулировать с помощью центральной панели управления или со смартфонов владельца/сотрудников. Также организованы парковые зоны, нет катастрофического загрязнения воздуха, наблюдаемого в столице, равно как и переполненных тротуаров, и плотного движущихся автомобилей, выхлопные газы которых отравляют людям жизнь. Но как оказалось все эти неприятные и удручающие моменты жизни в инновационном населенном пункте отсутствуют лишь потому, что в городе будущего Songdo IBD практически нет жителей.

Интровертов прогулочные катера порадуют небольшим количеством пассажиров, как и общественные зоны отсутствием прохожих (Songdo IBD, Южная Корея).

Кучка энтузиастов, решившихся поселиться в разрекламированном городском сообществе, не может создать все вышеперечисленные проблемы, ведь внешне он больше похож за «вымирающий» населенный пункт, в котором остались самые стойкие жители. Такие, как Ли Ми Чжун, например, которая последние три года жила в Сонгдо. Бывшему педагогу (здесь она не работает по специальности) нравятся высокотехнологичные удобства, но она мечтает увидеть больше людей, с которыми можно пообщаться вживую, а не в чате местного сообщества.

В призрачной «блестящей образовательной и деловой столице Кореи», как и обещали, можно увидеть широкие улицы, чистые тротуары, , шедевры архитектуры, много зелени (правда, уже одичавших видов), почти 2 млн кв. метров сертифицированных LEED площадей — «самая высокая концентрация сертифицированных LEED проектов в мире» (40 % от подобных площадей Южной Кореи!) и много других интересных внедрений, которые в прямом смысле оказались в необитаемой пустыне, где практически нет людей.

Налоговые льготы для инвесторов и предпринимателей, другие льготы для жителей города будущего должны были привлечь прогрессивное сообщество иностранных компаний, их сотрудников, а также жителей Сингапура и Инчхона (они могут ездить на работы из своих городов), но за последние годы лишь несколько компаний, некоммерческих организаций и университетов открыли офисы и дочерние предприятия в Сонгдо. В их число входят: Зеленый климатический фонд, занимающий знаковое 33-этажное здание G-Tower, компания IBM, Университет Джорджа Мейсона и Государственный университет Нью-Йорка.

Здесь есть ультрасовременное предприятие по переработке воды и городские зеленые зоны, разбросанные по всей территории города. Самый большой из них — приморский парк площадью 40 гектар, смоделированный и названный в честь Центрального парка Нью-Йорка.

Открыли свое дело, в основном, владельцы продуктовых магазинов и небольших бутиков, отельеры и рестораторы, ну а в остальном задействованы лишь жилые площади центральной части Songdo IBD, окраины хоть и заселяются, но разрозненно, что вызывает ощущение пустыни, которая навевают тоску безжизненными коробками высоток, футуристическими офисными центрами и зарослями.

Так же здесь отказались от идеи «устойчивого и низкоуглеродного пространства» поскольку экологически чистый общественный транспорт так и не запустили, а вот ходить пешком в непогоду или в жару минимум по 30 минут до ближайшего магазина или на работу и обратно, многие не желают. По этой причине даже самые убежденные борцы за экологию уже через полгода приобрели автомобили, чтобы облегчить себе жизнь, особенно если есть маленькие дети, которых не так-то просто пристроить в дошкольные учреждения. А происходит это из-за их отсутствия, точнее сказать, из-за отсутствия персонала, который бы смог запустить процесс обживания новеньких зданий.

Как утверждают местные жители, рискнувшие поселиться в 20% заполненном городе (относительно запланированных 300 тыс. жителей), такой безлюдности в большей мере способствуют сами власти, ведь изначально сообщество будущего было нацелено на иностранных специалистов/инвесторов и на работу, в первую очередь, берут именно их, а корейцы остаются безработными, особенно, если это учителя, служащие или специалисты маловостребованных в пустующем городе профессий.

Жители Songdo IBD все же надеются, что это временные трудности. В конце концов, проект еще не завершен, и, многие критикующие, слишком рано сбросили со счетов его потенциал, оценивая промежуточный результат как провал. Отчасти такое мнение возникло от того, что в свое время устроили небывалую «маркетинговую шумиху», которая сопровождала появление того, что объявили «самым умным городом в мире». 

Добавление комментария

Имя:* E-Mail:*
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив